Публичный запрос из Канцелярии

В материалах Публичного запроса из Канцелярии удалены персональные данные и конфиденциальные документы. Чтобы получить полный пакет документов, пожалуйста, воспользуйтесь услугой через Личный кабинет.

Возврат товара с дефектом

смотреть все публичные запросы
Купила на маркетплейсе платье, дома обнаружила на нем пятно. Через два дня попыталась вернуть товар, продавец в возврате отказал, сославшись на то, что это не производственный брак. Кто должен делать экспертизу? Я или продавец?
03.11.2025 22:34
03.11.2025 22:35
Покупательница приобрела платье на маркетплейсе и обнаружила на нём пятно. При попытке вернуть товар продавец отказал в возврате, ссылаясь на то, что это не производственный брак. Возникает вопрос, кто должен делать экспертизу.
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на возврат товара ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.
Рекомендую обратиться к продавцу с претензией о проведении экспертизы за его счёт. В претензии следует указать, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав как потребителя. Если экспертиза подтвердит, что пятно является производственным браком, вы имеете право на возврат товара и возмещение расходов на проведение экспертизы.
03.11.2025 22:35